СОБЫТИЯ - 30 Сентября 2005г., Пятница

При средних удельных ка-питальных затратах в долларов на киловатт и среднегодовой загрузке электростанций в часов в настоящее время они работают в среднем часов дополнительная инвестиционная составляющая в стоимости электроэнергии на вновь сооружаемых электростанциях составит около трех центов за 1 кВт. Отсюда следует неутешительный вывод: Согласно Энергетической стратегии России, даже для низких темпов развития ее экономики потребуется произвести в году млрд. Если за 1 кВт. При низких для инвестора ценах на электроэнергию новые энергетические мощности вводиться не будут, а отработавшие ресурс выведут из эксплуатации, вследствие чего надежность энергообеспечения потребителей будет снижаться, а дефицит производства электроэнергии расти. Производитель энергии в условиях дефицита становится монополистом и стремится получить более высокую прибыль, увеличивая цену на электроэнергию. При этом государство, стремящееся защитить экономику от произвола энергопроизводителя, ограничивает рост цен установлением соответствующих тарифов.

Гендиректор «Русгидро»: В компании нужно было менять все или почти все

Со времени семинара в Софрино в году, на котором также обсуждались возможности привлечения дополнительных инвестиций в энергетику под проекты сокращения выбросов парниковых газов, произошли существенные изменения, в результате которых перспективы ратификации Киотского протокола и запуска рыночных механизмов переуступки прав на выбросы парниковых газов и проектных сокращений стали более определенными.

При этом обсуждение проектов сокращения выбросов парниковых газов стало более предметным. В совещании приняли участие: На семинаре были освещены: Проводились мероприятия по повышению энергоэффективности и энергосбережению. В частности, осуществлялся переход на парогазовые установки, установливались турбодетандоры, электростанции переводились на более экологичные виды топлива природный газ , внедрялся регулируемый электропривод и другие энергосберегающие технологии и оборудование.

Предлагаемая"Концепция реструктуризации РАО"ЕЭС России", главной Во-вторых, ссылка на недостаточность инвестиционной составляющей в.

Принятие федеральных законов об электроэнергетике, определение конкретных сроков проведения реформы, а теперь и создание РКС, делают разработку конкретных механизмов особенно актуальной. Реформирование в особенности коммунальной энергетики напрямую затронет интересы населения и бюджетной сферы, а потому должно проводиться под контролем администрации региона. В Концепции реформирования РАО"ЕЭС России", предложенной топ-менеджментом компании, явно недоучитывается роль администраций и органов государственного регулирования в лице региональных энергетических комиссий.

А именно с их участием может быть выстроен механизм управляемой отмены перекрестного субсидирования, формирования конкурентного рынка сбыта энергоресурсов и преодоления негативных социальных последствий реформирования. На этой основе в регионе могут формироваться с участием и под контролем администрации две бизнес-среды с финансовым оборотом несколько миллиардов рублей - конкурентный рынок сбыта электроэнергии и технологическая инфраструктура учета и контроля потребления, что обеспечит пополнение бюджетов и возможности для проведения социально ориентированной тарифной политики по отношению к населению и бюджетно-муниципальной сфере.

По нашему мнению, макроэкономическая задача - отмена перекрестного субсидирования в электроэнергетике, то есть снижение тарифной нагрузки для промышленных предприятий, бюджетных организаций и доведение тарифов для населения до уровня фактической себестоимости - не может быть решена в"лоб" простым повышением тарифов. Для значительной части населения уровень платежеспособного спроса будет пройден, что вызовет негативные социальные последствия и массовый отказ от платежей.

Решить сложную задачу дифференцированного роста тарифов в зависимости от уровня потребления, как правило, связанного с уровнем жизни, обеспечить адресную социальную помощь только действительно нуждающимся категориям населения, возможно с применением современных технических средств учета и информационных технологий. Концепция региональной политики в период реструктуризации энергосбытовой деятельности далее - Концепция предполагает активное участие администрации региона в процедурах: В Концепции предложен механизм снижения тарифной нагрузки для промышленных предприятий, создания инвестиционных ресурсов за счет части их дополнительного дохода при выводе на оптовый рынок электроэнергии и программа управляемой отмены перекрестного субсидирования.

Разработанный механизм окупаемости при создании новой рыночной инфраструктуры сбыта электроэнергии предполагает использование нескольких инвестиционных источников: Считаем важным отметить, как в предлагаемой модели реформирования решены вопросы с сетевыми активами муниципальных предприятий. Достижение указанного выше экономического эффекта возможно посредством проведения следующего комплекса связанных мероприятий:

ФЭК не дает снизить тарифы. Тем не менее энергетики собираются предоставлять потребителям скидку от существующего тарифа. Эти энергокомпании поставляют электроэнергию напрямую потребителям, минуя посредников. Но, как указывается в ответном письме за подписью зампреда ФЭК Юрия Яковлева имеется в распоряжении"Ведомостей" ,"данное предложение не имеет правового основания".

Ссылаясь на положение закона о госрегулировании тарифов на электроэнергию, чиновник сообщает, что РЭК не вправе устанавливать предельный уровень тарифов. Альтернативой, позволяющей РАО снизить тарифы для населения, ФЭК называет изменение принципов ценообразования от действующего метода"затраты плюс" к методам экономической мотивации тарифов.

Из содержания этой нормы следует, что величина прибыли, включаемая в абонентную плату РАО"ЕЭС России" в виде инвестиционной составляющей .

В конце г. По мнению директора Мирового банка по России М. Картера, эксперимент по сравниванию электростанций с угольными шахтами и алюминиевыми заводами"не создает конкуренции" и поэтому необоснован. Региональные энергосистемы,"очищенные" от станций, также становятся сетевыми компаниями с передачами не ниже кВт. Остальное сети предполагается отдать еще не существующим локальным сетевым фирмам.

Такое расщепление РАО"ЕЭС России" осуществляется по модели реформирования электроэнергетики Великобритании якобы ради конкуренции и снижения тарифов на электроэнергию. Однако в наших условиях криминальной экономики хозяева генерирующих компаний быстро договорятся, установив стабильно высокие тарифы. Даже в Великобритании после расщепления государственной энергокомпании в г. Дирекции новых компаний установили себе и своим сотрудникам высокие оклады, увеличился значительно управленческий персонал и т.

Было решено доработать этот проект в течение двух месяцев, а сама реорганизация электроэнергетики отложена до апреля г. Расщепление Единой энергосистемы России на независимые генерирующие и сетевые компании английская модель ; 2. Продажа АО-энерго частному, в том числе иностранному, капиталу. Следует отметить, что первое направление"успешно" реализовано на Украине в гг.

2,7 млрд. рублей может выделить РАО «ЕЭС России» на строительство Богучанской ГЭС в 2006 году

Мелентьева СО РАН Концепция РАО реформирования электроэнергетики сразу вызвала серьезные возражения Российской академии наук, Федеральной энергетической комиссии и широкой энергетической общественности. Целями реформирования электроэнергетики поставлены обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики, социальной сферы, повышение эффективности производства и потребления электроэнергии, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей. В процессе реформирования намечается преобразовать существующие сейчас регулируемые естественные монополии РАО"ЕЭС России" и региональные АО-энерго, а также другие электроэнергетические компании, и организовать"полноценный" конкурентный рынок электроэнергии.

Намечаемые преобразования, особенно создание независимых генерирующих компаний и переход к свободному конкурентному оптовому рынку, были специально рассмотрены авторами данной статьи с точки зрения обеспечения развития электроэнергетики, в первую очередь, строительства новых электростанций. Именно необходимость срочного обновления изношенных генерирующих мощностей была одним из главных мотивов реформирования.

Инвестиционная программа в электроэнергетике комплекса, в частности, его инвестиционной составляющей. Инвестиционная программа холдинга РАО “ЕЭС России” на годы, утвержденная в мае г.

В ее работе приняли участие представители СМИ всех субъектов РФ Доклад председателя правления Анатолия Чубайса был посвящен реорганизации холдинга"ЕЭС России" и функционированию электроэнергетики в постреформенный период. Завершение структурной реформы энергетики, становление компаний новой структуры отрасли, а также необходимость развития реальной конкуренции в секторе генерации и сбыта электроэнергии делает ненужным существование головной компании — РАО"ЕЭС России".

Реорганизация завершится 1 июля года. Из акционерного общества будут выделены ключевые электроэнергетические компании, созданные в ходе реформы. После протокольной части встречи Анатолий Чубайс более двух часов отвечал на вопросы журналистов. За переходный период был создан обновленный каркас энергетической отрасли: Страшной ошибкой было бы считать, будто все преобразования закончились и теперь можно расслабиться.

Правительство согласилось с РАО ЕЭС на 80 процентов

Динамика фьючерса акций энергокомпаний может определяться ликвидностью его компонентов В понедельник, 19 мая, биржа РТС запустила фьючерс на корзину акций компаний электроэнергетического сектора РФ. Среди них присутствуют в том числе и бумаги, которые акционеры РАО"ЕЭС" получат после реорганизации энергохолдинга, сообщил председатель правления биржи Роман Горюнов. В связи с этим для управления ликвидностью и страхования рисков инвесторов РТС вводит такой инструмент, как фьючерс на корзину акций компаний электроэнергетического сектора.

Территориальная структура энергомощностей РАО ЭС Востока Вгонять в энерготариф еще и инвестиционную составляющую.

Экономика и финансы Конфликт, о предыстории и начале которого"Э-У" рассказывал в материале"Противофаза" в июне прошлого года см. Компания опротестовала в Верховном суде РФ первопричину спора - один из пунктов постановления правительства РФ от 3. Руководство Башкирэнерго перестало вносить абонентскую плату в требуемых РАО ЕЭС размерах с года, когда проанализировало экономическое положение компании и пришло к выводу, что система самодостаточна в плане выработки энергии для своего региона, при этом сама несет подавляющую часть затрат, за которые РАО ЕЭС требует огромную плату.

Компания отчасти еще согласилась с так называемым эксплуатационным компонентом - платежами за централизованное диспетчерское обслуживание и техническое использование федеральных сетей. Но признавать инвестиционную составляющую - ту часть средств, которую РАО ЕЭС взимает с региональных энергосистем для будущего инвестирования в развитие своего сетевого хозяйства, - категорически отказалась. Для Башкирэнерго и таких независимых энергосистем, как Иркутскэнерго и Татэнерго, это хозяйство - по сути чужое: Башкирэнерго против правительства Понятие инвестиционной составляющей появилось в обороте с выходом в году постановления правительства РФ"О мерах по совершенствованию порядка формирования инвестиционных ресурсов в электроэнергетике и государственному контролю за их исполнением".

РАО уходит... энергия остается

Как отмечалось в ходе обсуждения данного вопроса, в — годах наблюдалась положительная динамика роста инвестиций Как отмечалось в ходе обсуждения данного вопроса, в — годах наблюдалась положительная динамика роста инвестиций в объекты электроэнергетики. Объем финансирования инвестиционных программ в целом по Холдингу увеличился с 43,76 млрд рублей до 60,45 млрд рублей, а по РАО"ЕЭС России" с 11,98 млрд рублей до 19,72 млрд рублей. Объем выполнения инвестиционных программ увеличился с 45,19 млрд руб.

В феврале года Правительство РФ одобрило инвестиционную программу электроэнергетики на г. Указанные средства были направлены целевым образом на финансирование строительства Бурейской ГЭС — млн.

Суд признал независимость"Иркутскэнерго" от РАО ЕЭС России в абонентную плату входила инвестиционная составляющая т.е.

Из чего складывается эта сумма и сколько инвестируется сейчас? Сергей Дубинин Сейчас инвестируется не более млрд. Средств, полученных через тариф на электроэнергию, хватает только на то, чтобы обеспечить замещение выбывающих изношенных энергообъектов. А ведь простого воспроизводства мощностей уже недостаточно - страна переживает бурный рост энергопотребления. В 14 субъектах РФ минувшей зимой превышен исторический максимум нагрузки на региональные энергосистемы.

В трех самых активно развивающихся - Москва, Санкт-Петербург, Тюменская обл. Проанализировав все эти аспекты, специалисты РАО"ЕЭС России" пришли к выводу, что уже в ближайшие лет нужно построить МВт генерирующих мощностей и адекватную сетевую и диспетчерскую инфраструктуру. Для этого потребуется не менее 20 млрд.

РАО «ЕЭС России» исчезнет в 2008 году

По его мнению, она полностью изменяет базовые принципы и целевые задачи по методам формирования тарифов и по уровню тарифов. Принципа, который действовал в стране все эти годы, заинтересовывал производителя в увеличении затрат и убивал всякий стимул к реальной экономии. РАО предлагает перейти к трехлетнему формированию тарифов, ориентированному на последовательное сдерживание темпа их роста.

Федеральная энергетическая комиссия должна установить тарифный коридор — предельные максимальные и минимальные тарифы на каждый год трехлетнего периода для каждой энергосистемы с учетом инфляции. РЭКи уже в пределах этого тарифного коридора каждый год будут устанавливать тарифы. А поскольку тарифный коридор уже утвержден, то само регулирование станет достаточно упрощенным и работа региональных комиссий станет более предсказуемой и понятной.

Проект инвестиционной программы РАО «ЕЭС России». .. федеральное значение (для развития ЕЭС и ОЭС), инвестиционная составляющая.

О концепции реструктуризации РАО"ЕЭС России" заключение специалистов и экспертного Совета РЭК Воронежской области Предлагаемая"Концепция реструктуризации РАО"ЕЭС России", главной целью которой по декларации разработчиков является капитализация электроэнергетического комплекса России, необходимая, якобы, для обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения платежеспособных потребителей, по сути своей, преследует узко корпоративные, а не общенациональные государственные интересы.

Единственное, с чем можно согласиться в данной"Концепции -", так это с оценкой существующего положения в электроэнергетике России. Действительно,"в настоящее время российская электроэнергетика переживает состояние острого кризиса", если не сказать, что она находится на грани полного развала. При этом, основная причина, по нашему мнению, в отсутствии национальной энергетической программы, крайне слабой роли государства в управлении энергетикой. Анализ же факторов, обосновывающих в указанной"Концепции-", якобы, крайнюю необходимость предлагаемой реструктуризации РАО"ЕЭС России" показывает их явную надуманность и несостоятельность.

Сравнение фактических показателей АО-энерго Центра России таблица.

КАК МИРНЫЙ АТОМ ЦЕНЫ СБИЛ

Между госбюджетом и Нобелевской премией. Правительство опоздало с реформой. инвестиции монополий будут урезаны. Диета для Чубайса Между госбюджетом и Нобелевской премией Сегодня состоятся два взаимосвязанных события. Дума на своем пленарном заседании принимает бюджет в последнем, четвертом чтении. Правительство же рассматривает инвестиционные программы естественных монополий.

Стоит отметить, что для правительства Москвы вопрос об инвестиционной составляющей в абонплате РАО"ЕЭС России" имеет.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Резкое сокращение государственной поддержки развития энергетики как в прямом виде за счет средств федерального бюджета, так и в косвенном - прекращение с г. Тенденция падения уступила место тенденции роста. Наиболее выражено это проявилось в показателях материнской компании: Денежные средства Бартер, векселя и др по направлениям использования г. Бурейская ГЭС в Амурской области проектной мощностью МВт, которая решает проблему дефицита электроэнергии Дальневосточного региона и позволяет сократить ежегодный завоз в регион нескольких млн.

Годовой объем инвестиций с г. На строительство Бурейской ГЭС привлечены средства сторонних инвесторов. Сооружение этой ГЭС позволяет сократить дефицит мощности на Северном Кавказе и получить экономию органического топлива. Годовой объем инвестиций увеличен в 4,5 раза. На пониженном напоре в гг.

Двуликий Чубайс

РАО ЕЭС в целом соглашается с тем, что механизм расчета абонентной платы нужно менять, но тем не менее пытается всеми возможными способами получить деньги с"Иркутскэнерго","Татэнерго" и"Башкирэнерго". Требования РАО можно понять: Абонентная плата временно недоступна По данным РАО"ЕЭС России", на поддержание устойчивой работы энергосистемы ежегодно расходуется около 30 млрд руб. Значительная часть этой суммы собирается с региональных энергетических компаний в виде абонентной платы ее структура представлена на схеме.

Инвестиционные программы РАО ЕЭС,"Газпрома" и МПС обсуждаются на . абонентской платы либо инвестиционной составляющей в тарифе.

Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам? 0 0 Наступление государства на частную собственность продолжается. Но если на эти сделки ушли годы, то в энергетике все происходит гораздо быстрей. Кризис стал лишь небольшой передышкой, после которой консолидация энергоактивов на базе госкомпаний вспыхнула с новой силой. Она обеспечила привлечение порядка млрд. Однако у частных собственников все обстоит значительно хуже.

Всего три месяца назад премьер-министр Путин подверг жесткой критике олигархов, которые не спешат выполнять свои обязательства по инвестированию в энергоактивы.

С.Глазьев:"Те, кто занимался реформой РАО ЕЭС стали миллиардерами.

Posted on